Опытный автомобилист точно знает повадки своего авто, и определить поломку для него не составляет особого труда. Если при рассмотрении внутренностей машины вы диагностировали поломку интеркулера, медлить не стоит: неисправность ведет к потере мощности турбины и еще массе неприятных и дорогостоящих последствий.
Интеркулером называют промежуточное звено между впускным коллектором и турбиной, предназначенное для охлаждения турбины. Этот элемент вводит в заблуждение многих автомобилистов, непонимающих, чем интеркулер отличается от радиатора. А разница состоит лишь в более узкой специализации интеркулера: агрегат охлаждает только турбину, а радиатор — полностью весь двигатель.
Конструкция интеркулера
Конструкция интеркулера представляет собой охлаждающие соты. Под сотами располагаются каналы, по которым циркулирует воздух. Механизм работы интеркулера понять несложно: захватываемый с помощью турбины воздух, охлаждаясь, проходит через интеркулер во впускной коллектор, после чего достигает своей конечной цели — цилиндров двигателя. Какая поломка может ожидать автолюбителя? Деталь, предназначенная для охлаждения турбины должна быть полностью герметичной и не пропускать воздушный поток.
Интеркулер отличается своей надежностью, поэтому поломка может быть вызвана в основном внешними повреждениями. Неисправность может быть вызвана возникновением трещин между сотами или в местах соединения пайпов, а также при отказе других узлов, способствующих стравливанию избыточного давления в системе. Так как в основном интеркулер изготавливают из алюминия, трещины и места пропуска воздуха заваривают аргоном. Еще один фактор, приводящий к поломке — застревающая в сотах пыль, мелкие камни и прочий мусор мелкой фракции.
Сломался интеркулер, тогда вам к нам